Кожевин Александр Иванович Год рождения1899 День рождения8 Месяц рождения4 Место рожденияПермская губ., Екатеринбургский у. (Свердловская о., Сталинский р. (в адм. делении 1930-х гг.), завод Березовский протоиерей Фотографии
Пермская губ., Шадринский у., с.Затеча иерей Год начала1922 День начала18 Месяц начала9 Свердловская о., Бисертский завод, Христорождественская церковь иерей Должность благочинный церквей Приуральского округа с 21.06.1932г. Год начала1930 День начала18 Месяц начала12 Год окончания1933 День окончания17 Месяц окончания11 Свердловская о., г.Туринск, Сретенская церковь иерей Должность благочинный церквей Туринского округа Год начала1933 День начала17 Месяц начала11 Год окончания1934 День окончания8 Месяц окончания5 Свердловская о., Бисертский завод, Христорождественская церковь иерей Должность благочинный церквей Нижнесергинского округа Год начала1934 День начала8 Месяц начала5 Год окончания1935
Свердловская о., Бисертский завод, Христорождественская церковь протоиерей Должность благочинный церквей Нижнесергинского округа Год начала1935 Год окончания1937 Свердловская о., г.Кунгур, Всехсвятская церковь протоиерей Год начала1937 День начала23 Месяц начала2 Год окончания1937 Месяц окончания7
тройка при УНКВД по Свердловской обл. 29/10/1937 Приговор10 лет ИТЛ Групповое дело"Дело духовенства г.Кунгура и его окрестностей, Пермская о., 1937г."
Дело 684111 ГАДПР Пермской обл.
По данным [1] был осужден 22.10.1937г.
Из следственного дела (донесение от 28.03.1937г. агента НКВД "Жало"): "Приехал у нас новый священник Александр Кожевин из завода Бисерти, который высказался в воскресенье 28 марта с.г.: "Я агент, работаю в НКВД в Кунгуре". Я его спросил: "Кто здесь начальник?" И он определенно заявил: "Я работаю с Пермяковым. Я ведь старая птица, да, вдобавок, партизан, меня никто не может уволить и предать суду, как бывшего партизана и, вдобавок, как работающего воедино с Пермяковым, который в настоящее время начальник НКВД в Кунгуре". После спрашивает меня: "Вы, наверно, тоже работаете? Так давайте работать совместно. Мы все здесь узнаем о жизни в Кунгуре". Я говорю: "А как узнать все это дело?" Кожевин сказал: "А вот будем ходить [в церковь] по праздникам, например, на Пасху, Рождество и другие, в бывшие престольные праздники [закрытых к 1937г. церквей в Кунгуре]: Покров, Богородицын день, Преображение, Успение, Ильин день... Кроме того, у меня есть здесь хорошо знакомый человек: помощник председателя райисполкома Карнаухов, который знает, что я за человек. Здесь ведь работать в НКВД очень трудно и опасно. НКВД уважает тебя до тех пор, пока из тебя не выжмет последние соки жизни, а потом пошел ты к черту, т.е. на все четыре стороны, да и суду предадут или высылку сделают, где и сдохнешь ни за грош, ни за копейку. С НКВД вопрос надо иметь очень тонко. НКВД ведь меня знает. Я уже, когда был благочинным, сдал несколько церквей, за что и возношусь, что захочу, то и будет по-моему"".
Как вскоре оказалось, протоиерей Александр Кожевин не оправдал надежд, которые
возлагали на него органы НКВД.
Из донесения агента "Жало" от 06.04.1937г.: "29 марта 1937г. я был в Свердловске у архиерея Петра Савельева с настоятелем Кунгурской церкви Александром Кожевиным, который после выхода из квартиры архиерея сжал кулак и сказал стоящим там священникам Гусеву Ивану и Демакову И.М.: "Вот я взял в руки диакона Кобкелева, что он у меня и не пикнет, да еще, мерзавец, готовит почву,чтобы сдать церковь. Я ему вот покажу. Я просил бы таких субъектов, которые являются прохвостами в Советском Союзе, вычистить из города Кунгура".
Свердловская о., г.Нижний Тагил, Казанско-Богородицкая церковь протоиерей Год начала1948 День начала6 Месяц начала1
В 1952г. о.Александр Кожевин обратился в органы НКВД с просьбой
о снятии судимости, представив характеристику.
Из характеристики от 17.04.1952г. протоиерея Александра Кожевина: "...Работает в Николо-Казанской церкви Н.Тагила с 06.01.1948г. ... Горячо приветствует все благодетельные мероприятия Советской власти... Внушает прихожанам патриотическое уважение и любовь к ней...как в речах в дни гражданских праздников, так и в многочисленных случаях совершения им т.н. общей исповеди, где эти чувства он основывает на словах Священного Писания: "Всякая душа властям предержащим да повинуется". ....Кожевин ищет случаи подчеркивать особенно те права, которые при Советской власти создают счастливые условия для народной жизни, каковы: право на труд по способностям, право на получение образования, право на бесплатное лечение, на социальное обеспечение семей погибших воинов и вообще инвалидности и старости, наконец, материнства и напоминает, что наша Родина единственная страна, где нет безработных..."
В 1952г. о.Александру в снятии судимости было отказано