Осуждения
тройка при ПП ОГПУ по Московской обл.
18/02/1931
Обвинение "активный член Серпуховского филиала контрреволюционной церковно-монархической нелегальной организации "Истинное Православие""
Статья ст.5810,5811 УК РСФСР
Приговор высшая мера наказания расстрел
Групповое дело "Дело ИПЦ: Московский, Тверской, Серпуховской филиалы. 1931г."
ОписГрупДела
ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.28850.
"СЕРПУХОВСКИЙ ФИЛИАЛ.
С января по сентябрь 1928г. руководителем филиала был КРЕМЫШЕНСКИЙ Александр
Анатольевич, а после его ареста и высылки... посвящен в епископы и
использован в качестве руководителя... доктор ЖИЖИЛЕНКО... с января
по май 1929г.; после же ареста и высылки ЖИЖИЛЕНКО руководство принял поп
ИЩЕНКО Николай Трофимович. Активными членами этого филиала состояли:
поп ШИШКАНОВ Василий Николаевич;... иеромонах ДУБРОВНЫЙ Кирилл Иродионович;
иеромонах БУБЛИКОВ Семен Николаевич;... ".
Из показаний о.Серафима на допросе:
"Я читал молитву за многострадальную Церковь потому, что считаю Церковь
гонимой и что Церковь и Совласть по идее противоположны и примириться
не могут.
К политике Соввласти я отношусь отрицательно, т.к. эта власть послана
в наказание за грехи и безусловно является властью антихриста,
поскольку она не признает Бога и издевается над религией.
Вся политика этой власти по переустройству жизни на социалистических
началах противна духу христианства.
Колхозы я также считаю организацией антихристианской, поскольку там
не дают возможности молиться и соблюдать посты".
Из материалов дела:
"Серпуховский филиал организации, помимо систематической антиколхозной
агитации, при каждом удобном случае, специально командировал в деревню
двух членов филиала: в село Березня БУБЛИКОВА, который, однако, не смог
там закрепиться на продолжительное время и вынужден был выезжать
по праздникам, а в село Липецы ДУБРОВНОГО...
Как БУБЛИКОВ, так и ДУБРОВНЫЙ всю а/с работу в указанных селах строили
на антиколхозной агитации, используя для этой цели и монашек, по существу
чего свидетели показывают:...
"Поп БУБЛИКОВ прибыл в село Березня в марте месяце 1930 года и начал
вести работу по открытию закрытой перед этим церкви, что ему и удалось
путем внушения верующим, что он "является истинным священником и будет
твердо стоять на защиту религии, не боясь никаких гонений и репрессий".
"БУБЛИКОВ привез с собой трех монашек, которые сразу же начали вести
антиколхозную агитацию, называя колхозы дьявольским изобретением".
"БУБЛИКОВ часто произносил проповеди в селе Березня, в которых доказывал,
что "трактор сделан для угнетения человечества" и призывал помнить, что
"Христос страдал за веру, а потому и мы должны страдать и не
поддаваться большевикам, оказывая поддержку друг другу, а особенно
страдающим в ссылках духовенству, и памятуя, что так долго
продолжаться не может, за границей знают нашу участь и скоро
освободят нас, а кто состоит в колхозе, тому будет первая петля".
Привезенные же БУБЛИКОВЫМ монашки распространяют слухи, что на свете
нет дела, грешнее колхозов".
"БУБЛИКОВ агитирует в селе Березня, что "колхозы и совхозы
организации сатаны и потому, кто вступает в эти организации, тот
противник Бога".
Монашки же, привезенные БУБЛИКОВЫМ, беседуя с колхозниками говорят:
"Мы бы тоже работали в поле, но только не в колхозе, т.к. Бог
накажет за работу в колхозе"".
"В селе Березня был организован возле церкви колхозный склад, в
котором стояли также и трактора, чем воспользовался поп БУБЛИКОВ и
начал вести агитацию, что
"трактор сатанинский инструмент, и его надо подальше угнать
от церкви", и что
"колхозы ведут к забвению Бога, но нужно помнить, что скоро будет
другая власть, которая с колхозниками расправится"".
"Вместе со мной в церковной сторожке живут еще две монашки и священник
БУБЛИКОВ, который нас всегда учил, чтобы мы убеждали крестьян о
необходимости посещения церкви и говорили им о страшном суде и о том,
что колхозы окончательно доконали священников.
Мы, как подчиненные БУБЛИКОВА, выполняли его советы и часто разговаривали
с рабочими совхоза "Большевик" о том, что "они большие грешники,
т.к. работают по праздникам и не ходят в церковь".
Ходили мы летом работать в дер.Брятино, т.к. там единоличники,
а работать в колхозах нам БУБЛИКОВ запрещал".
"Летом 1930 года обвиняемые ИЩЕНКО, БУБЛИКОВ и ИГНАТЬЕВ устроили
торжественное богослужение в деревне Дашковка, причем, как в процессе
этого богослужения, так и после него собирали группы крестьян-колхозников
и внушали им:
"Если вы не выйдете из колхоза мы будем считать вас неверующими
и в церковь не пустим".
Монашка же ДРОНОВА подтвердила, что священники ИЩЕНКО, ТРУСОВ и БУБЛИКОВ
в беседе с крестьянами, всегда подчеркивали:
"Кто не пойдет в колхоз, за того будем молиться и поминать его,
как стойкого и богоугодного христианина"".
Из показаний его на допросе:
"Для оказания помощи высланным я давал один раз двадцать, а другой раз
пять руб. монашке Елизавете ВОЛКОВОЙ, на Пасху же 1930г. я дал
ВОЛКОВОЙ 40 руб., т.к. она в это время ездила в Архангельскую губ.
к ссыльным. В октябре я дал ВОЛКОВОЙ еще 5 руб., кроме того,
за 1930 год я давал для помощи ссыльным монашке Феодосии 3 руб. и
монашке ПРИНЦЕВОЙ 10 руб. Всего, таким образом, я пожертвовал 68 руб., не
считая ежемесячного взноса по 10 руб.".
4 февраля 1931г. следствие по делу было закончено, Коллегия ОГПУ СССР составила
обвинительное заключение.
Из обвинения:
"БУБЛИКОВ Семен Николаевич, обвиняется в том, что, состоя членом...
организации, участвовал в нелегальных собраниях Серпуховского филиала и
обсуждал вопросы к.-р. характера;
занимался систематической а/с агитацией, воспитывая верующих в монархическом
духе...
Виновным себя признал частично".
Коллегия ОГПУ представила дело на рассмотрение Судебной тройки при ПП ОГПУ
по Московской обл. после предварительного согласования с Прокурором Московской обл.
18 февраля 1931г. был вынесен приговор